Воротник Вильяма Шекспира

Главная » статьи » Воротник Вильяма Шекспира

 Эти невесомые пушинки превращаются в руках Галины Поповой в чудесные картины.

   Жаркими июньскими деньками вся Москва дышит тополиным пухом. Не спастись от чиханья и в транспорте - вездесущий пух залетает в трамваи и троллейбусы. Фармацевтические фирмы усердно рекламируют препараты против аллергии. А для Галины Леонидовны Поповой как раз в это время начинается страда - нужно успеть собрать самый лучший, нежный, длинный и ворсистый пух. В своем родном районе у метро "Аэропорт" она в буквальном смысле не пропускает ни одного стоящего тополя. Зачем ей это надо? Оказывается, столь бесполезным на первый взгляд материалом, как тополиный пух, можно... рисовать, да еще какие картины!
    - В этом году пух на славу удался - крупный, большими гроздьями, приятно с ним зимой будет работать, - Галина Леонидовна тянется к ветвям очередного дерева, и резво разгибает спину, несмотря на возраст. - Вы, наверное, удивляетесь, как я бодро скачу от дерева к дереву (улыбается). Просто занимаюсь своим любимым делом и стараюсь не вспоминать, что годки за восемьдесят перевалили.
   Ни много ни мало, а четверть века назад, когда пенсионеров добровольно-принудительно отправляли на пенсию, Галина Попова в часы вынужденного отдыха основательно взялась за новое дело - создание необычных картин из тополиного пуха - и может гордиться: - она столь искусно использовала оригинальный материал, что заслужила признание. Первыми персонажами, запечатленными столь необычным способом, стали любимые домашние животные. Затем был портрет внука. Пинцетом аккуратно закрепляет Попова пушинки на черном бархате и вполне серьезно просит: не дышать. Искусство, конечно, требует жертв, и домашние привыкли соблюдать дисциплину, когда старейшина рода Поповых занимается своей ювелирной работой.
   - Начинали рисовать тополиным пухом мы втроем. Правда, из всех своих подруг-рукодельниц я оказалась самой что ни на есть долгожительницей. Поэтому и книжку недавно написала "Рисование тополиным пухом", чтобы все, чему мы научились, жило еще очень долго и радовало людей. 
   Освоить уникальное ремесло помог случай. Галина Попова, жена военного, чем только в жизни ни занималась - проектировала системы водоснабжения, канализации, вела курсы кройки и шитья. Переехав на очередное место жительства вместе с мужем, Галина не нашла работы по своей специальности инженера, стала вести детскую секцию. Шел очередной урок, ученики Галины Леонидовны изучали аппликацию. Вдруг в класс вбежала запыхавшаяся мама - спешила, несла дочке бархатную бумагу на занятие, да вот незадача - по пути в школу на листы ворсистой бумаги налетел тополиный пух и приклеился намертво.
   Все вместе начали очищать бархатную бумагу от пуха, да не тут-то было. По ходу заметили: где пуха побольше, получились замечательные снежные горы, белые-белые. Тогда и осенило, что пухом по бархату можно прекрасно рисовать. Вскоре в студии появились первые симпатичные мордочки собачек и кошек, пушистые и усатые, они выходили ну совсем как живые.
   Тополиный пух помог Галине Леонидовне остаться бодрой, легкой на подъем. Весенними вечерами она моет, просушивает и разделяет на ворсинки невесомые соцветия. Дочери, внуки и правнуки удивляются на свою энергичную бабулю и мать - каждый месяц она умудряется устраивать выставки своих работ в разных местах, да еще и учеников между делом обучает.

   - В секрете методику работы с тополиным пухом я не держу, пожалуйста, учитесь, кто хочет, помогаю всем желающим. Всегда на выставках рядом с моими работами висят картинки моих учеников. Более молодые, со своим взглядом на жизнь, они совсем по-другому видят возможности пуха. Иной раз и мне подсказывают, как лучше и объемнее сделать лицо на портрете или "пушистый" пейзаж.
   По ворсинкам и пушинкам собирает пенсионерка свои картины. Дело кропотливое, требующее терпения и аккуратности. Оказывается, пух можно просто положить на бумагу, втереть или превратить в крошку, а затем посыпать частичками пуха бархатную бумагу. Все способы работы Галина Леонидовна придумывала и осваивала: на своих ближайших родственниках. Больше двадцати лет живут первые пуховые портреты и не рассыпаются по частям.
   - Когда я начала делать портрет внука Миши, ему было пять лет, а сейчас он и сам превратился в папу, приезжает ко мне с моими правнуками посмотреть на себя совсем маленького. Больше всего в портретах приходится потрудиться с глазами. Чтобы придать им природный цвет, надо вначале измельчить ворсинки, втереть их в бархатную бумагу нужного цвета, а потом соскрести всю массу вместе с частичками бархата. Вот так Миша на портрете стал у меня зеленоглазым. А за ним появились новые лица, людей знаменитых и просто хороших знакомых.
   Иногда пушистые женские волосы или воротник Вильяма Шекспира никак не получается сделать из "короткошерстного" столичного тополиного пуха. Тут Галину Леонидовну выручает среднеазиатский хлопок. Его рукодельница покупает на ВВЦ или заказывает своим почитателям из Средней Азии. Хлопок ложится более толстым слоем, придает картине нужное пространство и объем. 
   Мягкие и пушистые котята, игривые щенки долгое время скрывались от посетителей выставок под стеклом. Только недавно Попова решила показать людям, пожалуй, самую интересную часть своих работ - фактуру, сняла с картинок тяжеленные стекла, и тополиный пух тут же расправил все ворсинки.
   - Посмотрите, вот этот зимний пейзаж леса я сделала лет пятнадцать назад, а его совсем не отличишь от свеженького, пух как только что с дерева снят! 
    Галина Леонидовна по-детски радуется красоте своих пушистых собачек, заснеженных деревьев и красавиц балеринок. В хорошем настроении она даже разрешает погладить маленьким посетителям котенка из тополиного пуха. Глаза ее юных почитателей загораются, котик такой же мягкий, как настоящий! Правда, иногда люди постарше стараются проверить, нет ли в картине клея? Некоторые ворсинки тополя сдвигаются, и работа с выставки снова попадает в домашнюю мастерскую Галины Леонидовны - на реставрацию.
   Навечно оставшись преданной мужу, с особой любовью делала Галина Леонидовна его портрет.
   - Знаете, пока работала, вся наша жизнь с ним вспомнилась - на съемных квартирах, в бесконечных разъездах, но это не мешало дорожить друг другом. Молодые мы были, к жизни всегда как-то умели приспосабливаться. Мне приходилось кардинально менять в разных районах Советского Союза свои профессии. Из преподавателя черчения в танковом училище я превращалась в учителя кройки и шитья, в Ашхабаде пришлось делать проекты водозаборных и котельных установок, а в Москве термостаты для МГУ. Всегда я сама могла пойти в цех и выточить на токарном станке детали с чертежа. А сколько раз приходилось защищать честь гарнизона на спортивных соревнованиях! Побывала парашютисткой, волейболисткой, баскетболисткой, греблей даже пришлось позаниматься.

   Сразу вспоминается вечное гайдаевское "комсомолка, спортсменка и просто красивая девушка". Правда, нашей героине уже за восемьдесят, но, как правильно говорят психологи, важен не физический, а духовный возраст. Судя по нему, Галина Попова осталась молодой и нравственно красивой. Теперь ворсинками тополиного пуха она рисует по бархату сюжеты из свой жизни, вспоминает: Недаром говорят, что запоминается только хорошее - все люди, звери и деревья из просушенных плодов тополя выходят у Галины Леонидовны нежными и ласковыми, несут в себе лучик беззаботной улыбки молодой девушки, которой и сейчас одаряет моя собеседница своих почитателей, друзей, внуков и правнуков. Кажется, вот сейчас сорвется старушка с места и рванет прыгать с парашютом:
   Художница-самоучка, она делает ясные, воздушные и одушевленные картины из тополиного пуха. Она гораздо больше озабочена тем, какой по качеству в следующем году созреет пух на деревьях, насколько длинные и пригодные к работе окажутся ворсинки, чем пенсионной реформой. Человек чрезвычайно деятельный, заражает своим увлечением и детей, и взрослых, на время уводит их в мир воздушных фантазий свято веря, что когда-нибудь в нашей стране станет лучше, а пока лучше жить в мире искусства и мечты:


Автор: Марина Смагина
 
25.03.2019
 
  • Главная
  • События
  • Секции
  • Контакты
  • О нас
  • Выставки
  • Инкрустация по дереву
  • Детское творчество
  • Декоративное панно
  • Лесная скульптура
  • Аранжировка цветов
  • Лозоплетение
  • Примеры наших работ
  • Видео галерея
  • Фото альбом
  • Отзывы
  • Поиск
  • Худсовет
  • Награды
  • Отчёт секции панно
  • Выставка "Цветы - 2013" -Всероссийский выставочный центр
  • Лауреат проекта "Персона России"
  • ВАЗА
  • Мастер деревянной бижутерии
  • НЕМНОГО О КЛУБЕ
  • О пребывании в Москве мастера Иккё Китадзава
  • Празднование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
  • V Международный форум "Дни сада в Бирюлево"
  • Лозоплетение: сказочный букет
  • Выставка в музее Дарвина
  • Чем занимается Клуб «Природа и творчество».
  • Тематические уроки мастера-флориста Зайцевой Татьяны Ильиничны.
  • История в кадрах
  • Подсолнухи во флористике
  • Дискуссионный клуб: \"Лесная скульптура\" или \"лесная находка\"
  • Воротник Вильяма Шекспира
  • Учимся рисовать тополиным пухом
  • ИСТОКИ
  • Живописные флористические панно с применением соломы и других природных материалов.
  • Открытый урок(лекция) в Московском академическом художественном училище(МАХУ)