Подсолнухи во флористике

Главная » статьи » Подсолнухи во флористике

 

 

Подсолнух – кому не нравится этот цветок? Он символизирует солнце, и кроме того, имеет религиозное значение, т.к. в течение дня он поворачивает свою головку к солнцу и вверх, как бы стремится выше к Богу.

Хотелось бы затронуть два направления в художественном изображении этого цветка: импрессионизм и реализм. В качестве импрессионизма я имею в виду «Подсолнухи» Ван Гога. Это голландский художник XIX века, постимпрессионист. Он написал два цикла картин с подсолнухами. Первый цикл – картины с лежащими цветами. Второй цикл – картины с цветами в вазе. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов.

Ван Гог в работе применял особую технику письма – импасто. Ее суть заключается в том, что краски наносятся очень густым слоем, и применяются не только кисти, но и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.

Ниже приведены две картины Ван Гога, представляющие разные периоды творчества художника.

Первая – с лежащими цветами. Крупные, срезанные цветы лежат, подобно каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.

Четыре срезанных подсолнуха, 1887. Отерло, Кроллер-Моллер Музей.

Вторая – с цветами в керамической вазе, одно из наиболее известных творений Ван Гога.

Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1888. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия.

Импрессионизм понятен далеко не каждому, для этого необходимо иметь определенный склад ума и психики. Флористам, напротив, более близок и понятен реализм, так как они пытаются изобразить природу такой, какая она есть.

 

 

 

Представляю две свои работы с подсолнухами:

Композиция на бархате из трех цветков (мама, папа, дочка).

«Подсолнухи»

Материал для лепестков подсолнуха берется трех цветов, чтобы показать объем цветка: роза желтая, рудбекия, бархотка.

Материал для середины цветка: черная мать-и-мачеха, бешеный огурец (белая сеточка).

Листья подсолнуха смонтированы из листьев разного цвета: чередование темно-зеленого со светло-зеленым. В середине листа – черная прожилка. Для объема, края листа загнуты специальным ножом для соломки.

Композиционно: мама – более светлая, яркая, смотрит на зрителя; папа – сзади, поэтому темнее (желтого цвета меньше); дочка – только распускается.

Подсолнухи в синей вазе на фоне голубого неба.

1. Небо – натянутый голубой шелк

2. Ваза – синяя астра, голубой дельфиниум, темная мать-и-мачеха

3. Арка – коричневый лист гречишника с применением шкурки, черные границы плиток выполнены черной тушью с помощью зубочистки

4. Лепестки и серединка подсолнухов выполнены так же, как описано в первой работе.

«Подсолнухи в арке»

 

 

Зайцева Татьяна Ильинична, мастер-флорист

21.07.2019
 
  • Главная
  • События
  • Секции
  • Контакты
  • О нас
  • Выставки
  • Инкрустация по дереву
  • Детское творчество
  • Декоративное панно
  • Лесная скульптура
  • Аранжировка цветов
  • Лозоплетение
  • Примеры наших работ
  • Видео галерея
  • Фото альбом
  • Отзывы
  • Поиск
  • Худсовет
  • Награды
  • Отчёт секции панно
  • Выставка "Цветы - 2013" -Всероссийский выставочный центр
  • Лауреат проекта "Персона России"
  • ВАЗА
  • Мастер деревянной бижутерии
  • НЕМНОГО О КЛУБЕ
  • О пребывании в Москве мастера Иккё Китадзава
  • Празднование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
  • V Международный форум "Дни сада в Бирюлево"
  • Лозоплетение: сказочный букет
  • Выставка в музее Дарвина
  • Чем занимается Клуб «Природа и творчество».
  • Тематические уроки мастера-флориста Зайцевой Татьяны Ильиничны.
  • История в кадрах
  • Подсолнухи во флористике
  • Дискуссионный клуб: \"Лесная скульптура\" или \"лесная находка\"
  • Воротник Вильяма Шекспира
  • Учимся рисовать тополиным пухом
  • ИСТОКИ
  • Живописные флористические панно с применением соломы и других природных материалов.
  • Открытый урок(лекция) в Московском академическом художественном училище(МАХУ)