О пребывании в Москве мастера Иккё Китадзава

Главная » статьи » О пребывании в Москве мастера Иккё Китадзава

Мастер-классы суми-э с Иккё-сэнсэй          http://saison-group.ru/blog/master-klassyi_sumi-e_s_ikk-sensey/

 

12 апреля 2014

В конце марта в Японском доме состоялось долгожданное событие — в Москву с серией мастер-классовсуми-э приехал вице-президент Национальной академии живописи тушью господин Иккё Китадзава.

Иккё Китадзава — без преувеличения выдающийся японский мастер резьбы по дереву, специализирующийся на традиционной храмовой архитектуре. Его работы украшают известнейшие синтоистские святилища и буддийские храмы Японии.

Программа визита Иккё сэнсэя в Москву была весьма насыщенной. Во время экскурсии по Москве мы постарались показать ему традиционную русскую архитектуру, в том числе деревянное зодчество.

Поездка в Коломенское произвела на мастера незабываемое впечатление: «Не ожидал увидеть в России такую потрясающую традиционную архитектуру. Мне всегда казалось, что в странах европейской культуры главный строительный материал это камень. Не ожидал, что вы так активно используете дерево», — делился Иккё-сэнсэй своими впечатлениями. — «Я был приятно удивлен, увидев в московских храмах большое количество людей, сложивших руки в молитве. Внешне все другое, но внутренняя атмосфера, энергетика русской церкви очень напоминает мне японские буддийские храмы».

Не оставила равнодушным сэнсэя и русская природа: «Никак не ожидал увидеть в городе, на равнине такое количество берез: в Японии березы растут только высоко в горах».

Еще одной важной вехой в московской программе мастера стало посещение выставки московского городского клуба «Природа и творчество», проходившей в выставочном зале «Тушино» на севере столицы.

Во время осмотра экспозиции у сэнсэя была возможность лично пообщаться с автором каждой из представленных работ, задать вопросы о техниках и инструментах, используемых в творческом процессе.

Клуб «Природа и творчество», существующий уже более 50 лет, объединяет мастеров, работающих в самых различных жанрах и направлениях: лесная скульпура, декоративное панно, лозоплетение, инкрустация по дереву. Всех их объединяет одна идея — творить, не причиняя ущерба природе. Поэтому все без исключения мастера клуба работают только с «отжившим» материалом, стремясь сохранить его естественную пластику и подчеркнуть природную красоту.

«Я думал, что только японцы способны делать тонкие работы из дерева. Поэтому я был поражен, увидев на выставке такое количество потрясающих произведений, сделанных русскими мастерами».

Но, конечно же, главной целью визита в Москву были мастер-классы суми-э для студентов Японского дома.

Искусству суми-э Иккё-сэнсэй учился по традиционной методике. Основателем школы, к которой принадлежит мастер, является известный в Японии художник и поэт Тани Бунтё (1763 — 1841), творивший еще в эпоху Эдо. Иккё Китадзава является учеником великого мастера в седьмом поколении. Каждая его картина завораживает — во всем, что делает мастер, чувствуется живое дыхание традиции, непрерывно передающейся из поколения в поколение.

Сэнсэй часто говорит, что суми-э для него это всего лишь хобби. Но стоит ему прикоснуться кончиком кисти к чистому листу бумаги, и ученики буквально замирают, пристально следя за каждым движением мастера.

Программа мастер-классов была тщательно подобрана. В нее вошли только классические для суми-эсюжеты: соловей на сливе, сокол на сосне, японская глициния, дракон, Бодхидхарма.

Своеобразной изюминкой стала Демонстрация, во время которой мастер рисовал на большом полотне.

Для мастера это был первый опыт преподавания суми-э заграницей. В Москве его ожидало много приятных сюрпризов, в числе которых встреча со студентами Школы суми-э, приезжавшими в Японию в 2012 году, чтобы принять участие в Выставке Национальной академии живописи тушью (Кокуга суйбокуин тэн). «Все прошло благополучно, благодаря тому, что в зале присутствовали люди, которым я преподавал раньше в Японии», — делился своими впечатлениями Иккё-сэнсэй по окончаниимастер-классов.

Приятно удивило мастера и то, что на занятия пришло много молодых людей — в Японии традиционными видами искусства занимаются главным образом люди старшего поколения.

Во время занятий Иккё-сэнсэй старался уделить внимание каждому из присутствующих студентов.

Студенты работали максимально сосредоточенно, желая как можно большему научиться у мастера за столь ограниченный промежуток времени.

«Я искренне рад, что мне удалось показать московским студентам как много всего можно сделать с помощью туши и кисти», — сказал Иккё-сэнсэй, прощаясь со студентами Школы суми-э при Японском доме.

Мы надеемся, что эта встреча с мастером Иккё Китадзава была не последней и что рано или поздно он приедет к нам вновь, чтобы еще раз продемонстрировать всем поклонникам японской живописи суми-экак творится это прекрасное черно-белое искусство.

 

25.05.2019
 
  • Главная
  • События
  • Секции
  • Контакты
  • О нас
  • Выставки
  • Инкрустация по дереву
  • Детское творчество
  • Декоративное панно
  • Лесная скульптура
  • Аранжировка цветов
  • Лозоплетение
  • Примеры наших работ
  • Видео галерея
  • Фото альбом
  • Отзывы
  • Поиск
  • Худсовет
  • Награды
  • Отчёт секции панно
  • Выставка "Цветы - 2013" -Всероссийский выставочный центр
  • Лауреат проекта "Персона России"
  • ВАЗА
  • Мастер деревянной бижутерии
  • НЕМНОГО О КЛУБЕ
  • О пребывании в Москве мастера Иккё Китадзава
  • Празднование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
  • V Международный форум "Дни сада в Бирюлево"
  • Лозоплетение: сказочный букет
  • Выставка в музее Дарвина
  • Чем занимается Клуб «Природа и творчество».
  • Тематические уроки мастера-флориста Зайцевой Татьяны Ильиничны.
  • История в кадрах
  • Подсолнухи во флористике
  • Дискуссионный клуб: \"Лесная скульптура\" или \"лесная находка\"
  • Воротник Вильяма Шекспира
  • Учимся рисовать тополиным пухом
  • ИСТОКИ
  • Живописные флористические панно с применением соломы и других природных материалов.
  • Открытый урок(лекция) в Московском академическом художественном училище(МАХУ)